Я уверен, что цифровая печать в современном мире так или иначе нужна всем и каждому. Ну почти каждому Плохо то, что далеко не все это знают и понимают, к сожалению. Это первая проблема – недостаток информации у потребителей. Второй проблемой является относительная дороговизна продуктов цифровой печати. Вместе с тем альтернативы в большинстве случаев нет, а эффективность цифровой продукции оказывается гораздо выше продуктов, произведенных традиционными – "крупнотиражными" методами.
Например, пригласительные на день рождения или на свадьбу. Можно конечно взять стандартные открытки/приглашения вооружиться ручкой и решить вопрос. А можно сделать свои – индивидуальные пригласительные, добавить в макет фотографии, карту места проведения мероприятия, а также имя гостя и вот перед нами он – продукт цифровой печати. Если печатать 10-20-30 пригласительных стоимость производста не намного будет отличаться от стандартных открыток хорошего качества. Но много ли людей знают о таких возможностях современной цифры. Немногие... а жаль.
Или вот допустим, фотобуки или фотоальбомы. Тоже отличная тема. В Европе, между прочим, целые типографии ориентированы на печать только фотобуков. У нас пока печать фотобуков ограничивается выпускными фотоальбомами... Понятно, что культура онлайн потребления низкая и вообще интернета "нормального" мало в стране...
Вообще, мне кажется, что цифровая печать у наших потребителей скорее ассоциируется с оперативной полиграфией, чем с уникальными "цифровыми" продуктами. А ведь, на самом деле, возможности очень широкие, если учесть, что к самой печати мы добавляем все традиционные послепечатные операции. Например, используя высечку (вырубку) мы получаем возможность производить упаковку, фигурные этикетки минимальными тиражами. Перечень продуктов ограничивается фантазией дизайнеров и форматом изделия.
На сегодня основными потребителями цифры, по объему печати остаются фирмы, общественные организации, HoReCa... Но даже эти потребители, зачастую имеющие в своем штате профессиональных дизайнеров, полиграфистов, не используют цифру на "повну потужність".
Короче говоря, цифровикам надо еще работать и работать на ниве пропаганды своих продуктов, только так можно расширить базу – увеличить общий объем рынка и соответственно увеличить свои продажи.
Что касается Фастпринта... мы стараемся. Стараемся двигать цифру в массы. Запускаем новые продукты и услуги, предлагая клиенту готовое решение – "продукт", подумать "за него". Но бывает и наоборот, мы учимся у клиентов – берем идеи использования цифры для уникальных продуктов.
Резюмируя весь этот сумбур, скажу, что потенциальных потребителей цифры масса. Надо к ним только правильно подойти и объяснить, что им это действительно нужно и даже очень полезно.