Персонализация, печать штрих кода
Персонализация, печать переменных данных, срочная печать штрих-кодов или нумерация полиграфической продукции – это одно из направлений цифровой печати, при котором часть печатаемого изображения на изделии остаётся одинаковым от листа к листу, а часть изменяется.
Например, дипломы. В них, как правило, есть "шапка", которая содержит герб, название организации, разнообразные защитные узоры и т.д. – эти элементы остаются одинаковыми для всех дипломов, а вот фамилии на каждом дипломе разные. Печать одинаковых дипломов с разными фамилиями называется цифровой печатью с переменными данными или цифровой печатью с персонализацией. При этом слово "персонализация" обычно употребляется, когда речь идёт о фамилиях, в остальных случаях (печать штрихкодов, слов, кодов, чисел, адресов, любой другой информации) употребляется термин печать переменных данных.
Кроме дипломов, оперативная печать с персонализацией может применяться для изготовления разнообразных пригласительных, например пригласительных на свадьбу. Переменными данными в данном случае могут быть не только имя человека, которого нужно пригласить, но и вся строка обращения к нему. Вместо "Уважаемый(ая)" в обычных открытках, мы получим "Уважаемый", "Уважаемая", "Уважаемые", "Дорогие" и так далее, в зависимости от степени родства, возраста гостя, от того будет ли он один или в паре.
Такой вид печати превращает обычную печатную рекламу или деловые письма в уникальный маркетинговый инструмент, с помощью которого появляется возможность использовать персональное обращение непосредственно к конкретному клиенту.
Печать штрих-кода или номера, именные сертификаты, грамоты, благодарности, билеты со штрих-кодами или номерами, номерные пластиковые карточки, письма для массовой рассылки, счета за услуги, этикетки, наклейки, отчёты, персональные рекламные буклеты и многие другие изделия – вот далеко не полный перечень всего спектра возможностей по применению персонализации или печати переменных данных с помощью цифровой печати.
Кроме текстовых переменных данных возможна персонализация в виде печати штрих-кодов большинства существующих стандартов, а также в виде переменных графических элементов, что может существенно расширить инструментарий продвижения товаров и услуг на рынке. Например, если компания продаёт автомобили, скорее всего у этой компании есть база клиентов, которые купили авто. При этом клиенты остались довольны сервисом, но по прошествии времени вполне могли забыть об этой компании. Используя персонализацию, можно напомнить о себе письмом, содержание которого может быть, например, таким:
Уважаемый Иван Иванович!
Вас приветствует компания по продаже авто, прошло уже более 2 лет (а точнее 2 года и 4 месяца) с тех пор как Вы приобрели у нас авто. За это время многое изменилось в нашей компании, у нас новый офис, ремонт и т.д. Приглашаем Вас посетить наш салон, выпить чашечку кофе и ознакомиться с новым модельным рядом автомобилей!
Кроме этого, можно вставить в письмо фотографию модели автомобиля, которую приобрёл Иван Иванович, или фото момента покупки, если оно есть. Количество переменных данных в таких письмах ограничено только фантазией заказчика.
Получая такие письма, клиенты будут чувствовать персональное внимание к себе, что существенно (в разы) увеличит отклик на рассылку, по сравнению с традиционным, чем-то вроде,
Уважаемый клиент!
У нас всё хорошо, приходите в гости...
подобная корреспонденция, как правило, сразу же оказывается в мусорном ведре...
Наша компания осуществляет следующие виды персонализации полиграфической продукции:
- простая текстовая персонализация (серийные номера, коды, адреса, фамилии и имена и т.д.);
- печать штрих-кода различных стандартов (EAN8, EAN13, CODE128, и других (штрих-код генерируется автоматически по предоставленной базе данных серийных номеров или диапазону серийных номеров);
- персонализация продукции переменным графическим изображением (векторным или растровым), черно-белым или полноцветным;
- комбинированная персонализация (объединение нескольких типов персонализации в рамках одного изделия).
Для печати штрих-кода (переменных данных, персонализации) необходимо:
- база данных (переменная информация);
- оригинал-макет печатной продукции (постоянная информация);
- preview (образец) расположения переменных данных на оригинал макете
Постоянная информация – это базовый макет, в который при печати автоматически с помощью специального программного обеспечения подставляется переменная информация из базы данных. База данных может быть подготовлена, например, в текстовом редакторе Excel. Столбцы таблицы будут соответствовать персонализированным переменным (например, имя, вариант обращения, название файла с фотографией), а строчки – содержать набор этих переменных для каждого экземпляра печатаемого изделия. Более подробная информация о подготовке базы данных для персонализации.
Вот некоторые примеры использования персонализации при цифровой печати:
Стоимость услуги персонализации:
- Персонализация с одной стороны (текст):
+15% к стоимости печати, минимальная стоимость услуги – 50 грн.
- Персонализация с одной стороны (графика и/или текст):
+15% к стоимости печати, минимальная стоимость услуги – 100 грн.
- Персонализация с двух сторон (текст):
+15% к стоимости печати, минимальная стоимость услуги – 100 грн.
- Персонализация с двух сторон (графика и/или текст):
+15% к стоимости печати, минимальная стоимость услуги – 150 грн.
Для ценовых моделей Дилер/Фастпринтер:
- Персонализация с одной стороны (текст):
+20% к стоимости печати, минимальная стоимость услуги – 100 грн.
- Персонализация с одной стороны (графика и/или текст):
+20% к стоимости печати, минимальная стоимость услуги – 150 грн.
- Персонализация с двух сторон (текст):
+20% к стоимости печати, минимальная стоимость услуги – 150 грн.
- Персонализация с двух сторон (графика и/или текст):
+20% к стоимости печати, минимальная стоимость услуги – 200 грн.