Пути внедрения ERP системы от Фастпринт

Окончательная позиция по этому поводу ещё не выработана, но в формате блога уже можно поделиться некоторыми мыслями по поводу механизмов внедрения, и с точки зрения цены в том числе, а для большинства "потенциальных", может быть, даже "в первую очередь".

Автоматизация бизнес-процессов в малых предприятиях. Почему так дорого?

Ранее я уже затрагивал тему того, что невзирая на, уже даже можно сказать, "почти разгар 21-го" века, ситуация с автоматизацией бизнес-процессов в маленьких компаниях складывается не очень хорошо. И речь не только типографиях, если разобраться - это глобальное явление.

Проанализируйте сами - компьютеры сейчас везде и всюду, к примеру, у меня в смартфоне процессор с частотой 1 ГГц и 512 Мегабайт оперативной памяти! Это при том, что в 1997 году, на первом курсе, мне купили Pentium 166MMX и я был счастлив...

Так вот, не взирая на повсеместную компьютеризацию, с информатизацией дела гараздо хуже. 
Давайте разбираться - почему? Ведь возможности компьютеров на сегодняшний день практически безграничны - они давно умеют говорить, уже очень неплохо распознают речь, умеют распознавать тексты, людей, моделировать разного рода сложнейшие физические явления и прочее, прочее, прочее... Про такие банальные вещи как игры, интернет-сёрфинг , просмотр видео и т.п. я "вообще молчу".

Так не ужели так сложно заставить этот самый компьютер посчитать для Вас быстро и просто цену заказа для вашей фирмы? Опять таки - не важно - занимаетесь ли Вы полиграфией, мебелью, земледелием, строительством или у вас химчистка 

Что по чём?

Что такое компьютер? Это инструмент, как лопата, как молоток, как отвёртка. Все мы можем себе представить и понять, что инструменты бывают универсальные и узкоспециализированные. Пример универсального инструмента - обычный молоток, обычная отвёртка, обычные плоскогубцы. Такие инструменты стоят недорого, бывают конечно китайские, бывают немецкие. При этом, страна-производитель определяет качество и долговечность инструмента, но функциональность, к примеру, китайских и немецких плоскогубцев практически одинакова. Но почему же такие инструменты, в целом, не только китайские, стоят недорого? И почему, скажем, какой-нибудь лазерный уровень стоит $200, в то время как "детская" лазерная указка стоит $2? Всё очень просто - те инструменты, которые "штампуются" миллионами штук, стоят дешевле, а менее "тиражные" - дороже. Так уж складывается, что чем более узконаправлен инструмент, чем уже область его применения, тем выше его цена. Ничего с этим сделать нельзя, по крайней мере в области промышленных товаров.

Компьютер это тоже, своего рода, универсальные инструмент. После того как Вы его купили он может показывать видео, "бродить" по интернету, запускать калькулятор, excel и word, короче говоря, базовый набор универсальных функций в нём уже есть. И стоит этот базовый набор... да мы даже и не знаем точно сколько он стоит, но одно точно - недорого 

Но если, вдруг, мы захотим на этом компьютере сделать что-то нестандартное, что такое, чего не делают сотни миллионов человек, мы сразу "попадаем" на деньги. Ну вот, например, представьте себе, что сложность такого продукта как интернет браузер вполне можно сопоставить с такими программами как Photoshop или Illustrator. Но вот только браузеры все давно бесплатны, а Photoshop стоит немалых денег. А всё потому, что аудитория в десятки, если не сотни, раз меньше! Кстати, ради интереса, а вы знаете что когда-то были платные интернет браузеры? Нет? Почитайте историю браузера Netscape Navigator  Аудитория тогда была очень маленькой, а за разработку програмистам надо было платить.

Конечно же, пример с браузерами можно поддать критике, как не совсем удачный. Ведь разработчики браузеров имеют принципиально другие "бухгалтерию" и источники доходов. Но в данном случае важно не полное соответствие, а принципы. Так вот, размер аудитории определяет цену товара или услуги. И, кстати, всякие там Photoshop'ы это ещё цветочки, бывают программы ценой в сотни тысяч $, при всём при том, что выполняются они на обычных компьютерах, ноутбуках, а не каких-то там мега-супер-пупер-серверах... Я даже больше скажу, они могут быть проще значительно проще, чем Photoshop!!! Весь вопрос всегда в том, насколько этот софт узкоспециализирован, на сколько инновативен - он просто сложный или содержит в себе какие-то технологические новшества? Одним словом - говорить можно долго, я веду к другому...

С автоматизацией бизнес-процессов ситуация обстоит очень схоже.

Сразу хочу отметить, что под автоматизацией я подразумеваю никак не Excel (по крайней мере в базовом его виде) и прочие настольные калькуляторы. Автоматизация - это наличие у Вас инструмента, удобного инстурмента, который позволяет делать всё то, что вы уже делаете, только быстрее, чётче, увереннее, с минимумом ошибок. Заметьте, я говорю "делать всё то, что вы уже делаете". И эти слова не случайны! Ошибка многих заключается в том, что в отсутствие понимания задач, решаемых системами разнообразного учёта, автоматизации и прочей "помощи", люди возлагают на них совершенно немыслимые надежды и ожидания.

Нет, нет и ещё раз нет! Автоматизация - это как веник  - вы можете собрать грязь с пола и руками, но с веником это будет быстрее, лучше и руки чистыми останутся.

В то же время, автоматизация с Excel тоже возможна, даже для меня всё с него начиналось  И по соотношению результат/"цена инструмента автоматизации" Excel даст фору многим и многим...

Я вам даже больше скажу - "калькулятор Citizen" - это тоже автоматизация, только на уровне середины прошлого века 

Вот тут мы, наконец-то, подходим к тому основному, что я хотел сказать. А именно...

Проблема цены внедрения средств автоматизации на предприятиях

Из вышеописаных рассуждений становится, я надеюсь , понятно, что цена уникальных инструментов (средств), и инструментов автоматизации в том числе, обычно высока. Высока, потому что аудитория потребителей очень мала, а то время как цена разработки такая же, как если бы инструмент создавался для миллионных тиражей. Про процесс внедрения сейчас не говорим, об этом позже.

Вы можете возразить мне, что, например, существуют же программы бухгалтерского учёта, которые и бизнес маленький автоматизируют, и стоят "чепуху", ну относительно. Да, есть такое дело. Но ведь не стоит забывать, что в тех самых бухгалтерских программах есть два нюанса:

  • Во-первых, это, так называемая, "стандартная конфингурация". Стандартная конфигурация прекрасно автоматизирирует идеальное предприятие, теоретическое предприятие, предприятие "из учебника" по бухучёту. Но в большинстве случаев работать со стандартной конфигурацией как минимум, очень неудобно, а зачастую просто невозможно. А за любой "шажок" в сторону от стандартной конфигурации надо что? Правильно - заплатить деньги програмисту! Есть конечно, так называемые, отраслевые конфигурации. К примеру, для той же самой Полиграфии, Общепита и ещё много разных видимо... Но, это более "узкие" решения, которые что? Правильно - стоят дороже 
  • Во-вторых, удобство использования. Этот фактор сложно оценить объективно, но он, как суслик, "ты его не видишь, а он есть". Под удобством, в данном случае, я подразумеваю что-то из серии... может я уже сравнениями своими достал, но не могу без них... ну как разница между зимними ботинками за $20 и за $200, вроде бы и то ботинки, и это ботинки; те тёплые, да и в этих ноги не мёрзнут... Но, находятся люди, готовые отдать $200 за те, вместо $20 за эти... что-то ими движет... 

Возможное решение

Одним из вожмножных вариантов решения может быть то, к чему готовимся мы. А готовимся мы предложить воспользоваться нашим инстурментом автоматизации, очень-очень узким, зато очень продуманным и комфортным. Фишка предложения в том, что цена этого инструмента, при определённых условиях и ограничениях, будет просто смешной. Ну, скажем, от 20-30 $/мес. При этом мы не претендуем на лавры великих ERP-писателей и внедренцев. В контексте терминологии этой статьи - у нас очень-очень узкий инструмент, созданный под себя, которым мы готовы поделиться с другими. Большинству он, скорее всего, не подойдёт. Но это и не удивительно - ведь он действительно не очень универсален, можно даже сказать вместо "не очень" - "очень не..."  На рынке просто тонны предложений по внедрению ERP самых причудливых форм и автором... Не верите, зайдите в google - напишите ERP и "потеряйтесь"...

Но факт того, что нам удалось чего-то добиться на рынке услуг цифровой печати, которые мы автоматизируем, даёт повод надеяться, что может что-то да получится...

Сухие факты

Наверное  мы предложим две модели внедрения Фастпринт ERP:

  • Классическая модель - всё как обычно, собственно говоря - уже предлагаем. Клиент сначала долго зреет, потом задаёт много вопросов, мы терпиливо отвечаем, рассказываем, "расжёвываем". Потом ещё и ещё объясняем, учим, опять объясняем, опять учим и т.д. и т.п. Короче говоря, происходит то, что собственно и называется словом "внедрение" (это не совсем так, но в данном случае - не суть). Кстати, в цене любого внедряемого продукта, плата за само "внедрение" может составлять более половины цены. Я не упоминал о "внедрении" в этой статье, но классическое "внедрение" это вообще-вообще отдельная тема... В общем, это уже детали, факт в том, что суть классического внедрения, вкратце, звучит так - "Вы платите много, мы "бегаем" вокруг Вас до тех пор пока не научитесь пользоваться тем, что мы предлагаем"
  • Новая модель. Даже названия пока нету, может быть Фастпринт WebERP, FastERP, ФастовERP ....?
    ...но название - чепуха, главное суть! Суть, в кратце, - "платите чуть-чуть, сами читаете инструкции, документацию, с помощью ваших же вопросов документация дополняется, расширяется, создаются FAQ по тем или иным разделам, пользуетесь". 

    При этом Вы не получаете полной версии (клиенской + серверной) ERP-системы, только клиентскую версию, сервер базы данных находится у нас. И не потому, что нам жалко или мы хотим заполучить Вашу клиентскую базу, нет! Потому что, ERP-система развивается и развивать её значительно проще, когда все находятся "под одной крышей" - я могу прийти в Вам офис, сесть за Ваш компьютер, открыть системе, ввести СВОЙ логин и пароль и оказаться в своей базе. Точно так же Вы можете прийти к нам а офис, сесть за наш компьюетр, ввести свой логин и пароль и попасть в вашу базу. И хотя на самом деле, так вот сходу это не "прокатит", поскольку кроме логина и пароля нужно ещё разрешение для доступа для данного логина и пароля с определённого ip-адресаю, но суть думаю - ясна.

    В то же время, как только проходит полноценное внедрение, задача распространея обновлений, мониторинга ошибок и значительно усложняется и удорожается. Поэтому, как говорится в известной говорилке , - "вам шашечки или ехать?" Другими словами - или дорого и вся ваша безценная база у вас, или не дорого, но у нас. Что касается безопасности - связь между клиентской программой и базой данных шифруется  по SSL протоколу. Ну а за то что мы сами решим вашу базу пусить "в тираж" вы конечно можете переживать, но поверьте, так вот обосраопозориться на весь интернет... оно того не стоит...

    Наверное будет возможность, со временем, установить базу у себя, надо будет думать на каких условиях это делать... но это, опять таки, детали...

В общем где-то так... Мы пока готовимся, вы пока думаете... надо ли оно вам и в какой форме...

ic
Посмотреть на карте Пн - Пт: 9:30 - 18:00
Пн - Пт: 10:00 - 15:00
Быстрый заказ
Заявка на расчет стоимости
Задать вопрос

Задайте вопрос и мы свяжемся с вами в течение 3-х часов.
Или свяжитесь удобным способом >

Задать вопрос
Заявка принята!
Спасибо!
Совсем скоро мы свяжемся с вами!