Итак, первое это тираж - количество необходимых изделий.
Исторически сложилось так, что полиграфическую продукцию обычно заказывали относительно большими тиражами. Связано это с тем, что раньше офсетная печать имела доминирующие позиции на рынке и соответственно минимальные тиражи были совсем "не минимальными", и до сих пор в офсетных типографиях мы слышим "вы можете напечатать и 500 флаеров, но цена будет как за 1000, так что печатайте 1000..". С развитием цифровой печати ситуация меняется, но "осадок" все равно остается. То есть понятие минимального тиража все равно остается в сознании клиента
А в цифре тираж имеет очень большое значение, печатая 458 флаеров вы заплатите за 458 флаеров, а не за 500 и не за 1000. Таким образом необходимо максимально точно определить сколько именно необходимо продукции. При этом важно знать, что Вы всегда сможете очень оперативно допечатать продукцию, если в этом возникнет необходимость. В нашей типографии отпечатанные макеты и подготовленные спуски хранятся в течении нескольких месяцев, таким образом и без того быстрый процесс печати, в режиме допечатки становится еще быстрее.
Несколько слов о персонализации продукции. Если говорит о рекламных материалах и почтовых рассылках в часности, то следует отметить важность использования персонификации продукции. С помощью исследований доподлинно установлен факт повышения отклика от персонализированных рассылок, при чем процент отклика может повышаться на порядок и больше. Таким образом, уменьшая тираж и используя персонализацию, добивайтесь большей эффективности рекламной компании!
Далее, формат изделия. Если речь идет о деловой продукции, то конечно существуют определенные каноны использования форматов. Так, стандартом является формат А4. Хотя следует заметить, что в последнее время участились случаи использования других, немного отличающихся форматов. Можно сказать, что в деловой полиграфии форматом особо не наэкономишь. Что касается рекламной полиграфии, то здесь возможности "поиграться" с форматом очень широкие. Ведь первой задачей использования рекламной полиграфической продукции является задача привлечения внимания, от этого напрямую будет зависить самое главное - ЭФФЕКТИВНОСТЬ рекламы, и нестандартные форматы являются хорошим инструментом для этого. В данном случае больший размер изделия не является гарантией того, что эффективность рекламной кампании будет больше. Преимущества имеют изделия нестандартного размера и формы с хорошим дизайном. Недавно установленный в нашей типографии режущий и бигующий плоттер позволяет делать недорогую высечку на минимальных тиражах (от 1 шт). Грубо говоря, лучше сделать меньше да лучше, а значит эффективнее!
Бумага.
Зачастую у клиентов бытует мнение, что чем плотнее материал продукции, тем лучше, богаче она выглядит. На самом деле плотность бумаги должна быть минимально-достаточной. Недаром в Европе остаются популярными визитки, отпечатанные на совсем не "визиточной" бумаге в нашем понимании. Я думаю, все заметили, что стоимость бумаги постоянно повышается, как и повышается ее доля в стоимости всего тиража. Поэтому этот параметр заказа становится все актуальнее. Скажу еще вот что, в цифровой печати мы используем мелованные и специальные "цифровые" немелованные бумаги. При этом стоимость мелованной бумаги при одинаковой плотности значительно меньше.